ФГОС по направлению подготовки 53.04.05 Магистратура Искусство

Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования — 53.04.05 Магистратура Искусство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
53.04.05 ИСКУССТВО
(УРОВЕНЬ МАГИСТРАТУРЫ)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ магистратуры по направлению подготовки 53.04.05 Искусство (далее соответственно — программа магистратуры, направление подготовки).

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ОК — общекультурные компетенции;
ОПК — общепрофессиональные компетенции;
ПК — профессиональные компетенции;
ФГОС ВО — федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
НИР — научно-исследовательская работа;
сетевая форма — сетевая форма реализации образовательных программ.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.1. Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего образования и научной организации (далее вместе — организация).
Организация может реализовывать программу магистратуры по направлению подготовки в областях:
музыкального искусства — вокального искусства (оперного и камерного пения), дирижирования оперным и симфоническим оркестром, композиции, музыкальной звукорежиссуры;
театрального искусства — режиссуры театра (театра драмы, театра кукол, театра эстрады, музыкального театра, театра балета), режиссуры цирка;
киноискусства — драматургии, режиссуры кино и телевидения;
хореографического искусства — искусства хореографа, искусства балетмейстера-репетитора, педагогики хореографии, истории и теории хореографического искусства, менеджмента хореографического искусства;
изобразительного искусства.
3.2. Обучение по программе магистратуры в организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
Объем программы магистратуры составляет 180 зачетных единиц (далее — з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.
3.3. Срок получения образования по программе магистратуры:
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 3 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения;
при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.
Конкретный срок получения образования и объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
3.4. При реализации программы магистратуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы магистратуры возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
исполнительское искусство;
создание произведений искусства;
постановочно-сценическую деятельность;
художественное творчество;
педагогику;
научные исследования;
просветительство;
руководство профессиональными творческими коллективами;
экспертную и административную работу в учреждениях культуры, организациях, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с профилем основных образовательных программ (далее — ООП).
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
произведение искусства в различных формах его бытования, авторы-создатели произведений искусства;
слушательская и зрительская аудитории театров и концертных залов, потребители продукции аудиостудий, видеостудий, киностудий, издательств;
творческие коллективы, исполнители, режиссеры, дирижеры, хореографы;
средства массовой информации;
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
обучающиеся по образовательным программам высшего образования и образовательным программам среднего профессионального образования;
органы, осуществляющие государственное управление в сфере культуры;
учреждения культуры и профессиональные творческие коллективы, научные организации, профессиональные ассоциации.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
художественно-творческая;
педагогическая;
научная;
организационно-управленческая.
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее — программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее — программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
художественно-творческая деятельность:
участие в культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: создания и исполнения произведений искусства, осуществления театральных постановок различных жанров, руководство творческими коллективами в качестве художественного руководителя, дирижера, осуществление режиссерских работ в области кино и телевидения, участия в подготовке и реализации творческих проектов в области искусства;
педагогическая деятельность:
преподавание дисциплин (модулей) в образовательных организациях высшего образования, в организациях дополнительного образования, применение при реализации учебной деятельности лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых авторских, инновационных технологий обучения и воспитания;
научно-методическая работа в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе создание образовательных программ и учебных пособий;
научная деятельность:
выполнение научных исследований и разработок в области искусства, культуры и педагогики с привлечением современных информационных технологий, владение основными приемами поиска и научной обработки данных;
оценка научно-практической значимости проведенного научного исследования, использование результатов научного исследования в своей профессиональной деятельности;
представление итогов проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей;
организационно-управленческая деятельность:
разработка и реализация творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, спектаклей);
руководство творческо-производственным процессом и рекламно-маркетинговой деятельностью в ходе реализации проекта;
рациональное использование имеющихся ресурсов: человеческих, финансовых, материально-технических, информационных, духовно-нравственных, технологических;
осуществление функций руководителя структурных подразделений в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, в организациях культуры, творческих союзах и обществах.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-2);
самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);
свободно анализировать исходные данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);
осуществлять организационно-управленческую работу в организациях и учреждениях культуры и искусств, образовательных организациях (ОК-5);
аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики, оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-6);
использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации (ОК-7);
использовать современные информационные и коммуникационные технологии в области профессиональной деятельности (ОК-8).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
самостоятельно осваивать новые методы научного исследования, при необходимости изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения (ОПК-2);
использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОПК-3);
проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОПК-4).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
художественно-творческая деятельность:
способностью осуществлять на высоком художественном и техническом уровне творческую деятельность путем создания, исполнения, постановки произведений искусства различных жанров, стилей, эпох и представлять ее результаты общественности (ПК-1);
готовностью быть мобильным в освоении произведений искусства разных стилей, жанров, эпох, участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-2);
педагогическая деятельность:
способностью применять основные положения и методы психолого-педагогических наук, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области образования (ПК-3);
способностью преподавать в образовательных организациях высшего образования дисциплины (модули), соответствующие профилю ООП (ПК-4);
способностью использовать разнообразные педагогические технологии и методы, разрабатывать новые авторские, инновационные технологии обучения и воспитания (ПК-5);
научная деятельность:
способностью выполнять научные исследования в области искусства, культуры и педагогики, использовать специальную литературу, рассматривать конкретное произведение искусства в культурно-историческом, социальном контексте (ПК-6);
способностью руководить отдельными этапами (разделами) НИР обучающихся, составлять научные тексты на иностранном языке (ПК-7);
готовностью к владению методологией научной исследовательской деятельности, способностью анализировать, критически осмысливать произведение искусства и исполнительскую деятельность в контексте исторических традиций и художественных ценностей общества (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью выполнять управленческие функции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, в организациях культуры, творческих союзах и обществах, организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-9);
способностью разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, репертуарные планы, программы фестивалей, других творческих проектов, осуществлять художественное руководство творческими коллективами (ПК-10);
способностью и готовностью осуществлять работу, связанную с организационно-производственной структурой творческих коллективов, концертных и театральных организаций, различных агентств, а именно: обеспечивать функционирование творческого коллектива, социально-культурное планирование, проектирование и маркетинг в учреждениях культуры (ПК-11);
готовностью применять знания в области организации менеджмента в сфере искусства, анализировать особенности отечественного и международного художественного рынка в современных условиях и прогнозировать его развитие (ПК-12);
готовностью осуществлять работу с авторами и исполнителями произведений искусства по пропаганде и распространению их творчества (ПК-13);
способностью и готовностью применять управленческие технологии информационного маркетинга в сфере искусства, культуры, образования (ПК-14).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.


Спасибо что пользуетесь сайтом best-exam. Поделитесь сайтом с друзьями!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии