Система управления базами данных

Это программное обеспечение которое позволяет работать ( читай добавлять, изменять, хранить, искать) с большим количеством данных в посредством использования запросов, а не в ручном режиме.

пример запроса к базе данных с использованием языка SQL

пример запроса к базе данных с использованием языка SQL

реляционные СУБД sql

реляционные (от анг. relatio — отношение)  базы данных представляют собой логическую модель данных где данные представленные в виде отношений. То есть каждый элемент базы данных относиться к другому элементу.

НЕреляционные  CУБД nosql

Базы данных NoSQL специально созданы для определенных моделей данных и обладают гибкими схемами, что позволяет разрабатывать современные приложения. Базы данных NoSQL получили широкое распространение в связи с простотой разработки, функциональностью и производительностью при любых масштабах. В них применяются различные модели данных, в том числе документные, графовые, поисковые, с использованием пар «ключ‑значение» и хранением данных в памяти. Ресурсы, представленные на этой странице, помогут разобраться с базами данных NoSQL и начать работу с ними.

В течение десятилетий центральное место в разработке приложений занимала реляционная модель данных, которая использовалась в реляционных базах данных, таких как Oracle, DB2, SQL Server, MySQL и PostgreSQL. Но в середине – конце 2000‑х годов заметное распространение стали получать и другие модели данных. Для обозначения появившихся классов БД и моделей данных был введен термин «NoSQL». Часто «NoSQL» используется в качестве синонима к термину «нереляционный».

Система управления базами данных

С помощью их пользователь может:

  • создавать структуру базы данных;
  • заполнять базу данных информацией;
  • редактировать (исправлять, дополнять) структуру и содержание базы данных;
  • выполнять сортировку (упорядочивание) информации;
  • осуществлять поиск информации в базе данных;
  • выводить нужную информацию на экран монитора, в файл и на бумажный носитель;
  • устанавливать защиту базы данных.

Именно наличие СУБД превращает огромный объём хранимых в компьютерной памяти сведений в мощную справочную систему, способную быстро производить поиск и отбор необходимой нам информации.

Интерфейс

Существуют , с помощью которых создаются крупные промышленные информационные системы. Для работы с этими системами нужны специальные знания, в том числе владение специализированными языками программирования.

Для ведения личных баз данных, а также баз данных небольших организаций используются более простые , работать с которыми могут обычные пользователи. Наиболее распространёнными такого типа являются Microsoft Access и OpenOffice.org Base.

При запуске любой из них на экран выводится окно, имеющее строку заголовка, строку меню, панели инструментов, рабочую область и строку состояния.
Основными объектами являются таблицы, формы, запросы, отчёты.
Таблицы — это главный тип объектов. С ними вы уже знакомы. В таблицах хранятся данные. Реляционная система управления базами данных может состоять из множества взаимосвязанных таблиц.

Формы — это вспомогательные объекты. Они создаются для того, чтобы сделать более удобной работу пользователя при вводе, просмотре и редактировании данных в таблицах.

Запросы — это команды и результаты обращения пользователя для поиска данных, сортировки, добавления, удаления и обновления записей.

Отчёты — это документы, сформированные на основе таблиц и запросов и предназначенные для вывода на печать.

Создание базы данных

Создание базы данных начинается с открытия файла, в котором она будет храниться. Для этого нужно после запуска программы OpenOffice.org Base следовать указаниям мастера:

1)создать новую базу данных;

2)зарегистрировать базу данных (указать путь и имя файла).

Далее следует описать структуру таблицы (указать имена и типы всех полей) и ввести данные в таблицу. Данные можно вводить непосредственно в таблицу, а можно создать для этого специальный шаблон — форму.

Созданная и сохранённая база данных в дальнейшем может быть открыта для добавления новых записей, исправления и удаления существующих, изменения содержимого отдельных полей и структуры всей таблицы.

Данные из таблиц можно упорядочить по некоторому признаку. Например, фамилии учеников в классном журнале записывают в алфавитном порядке; телепередачи в программе — в соответствии со временем их выхода в эфир; уроки в расписании — по возрастанию их порядковых номеров.

Упорядочение данных по возрастанию или убыванию значений некоторого признака называют сортировкой. Для выполнения сортировки указывают имя поля (имена полей), по которому будет произведена сортировка, и её порядок (возрастание или убывание значений поля).

Насколько хорошо вы знаете эту тему? пройдите Тест онлайн базы данных чтобы узнать!


Пожалуйста оцените качество материала

Помогая проекту BEST-EXAM, вы делаете образование более доступным для каждого человека, внесите и вы свой вклад -
поделитесь этой статьей в социальных сетях!
стрелка вверх best-exam